Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 17:25

МБУ ДО "ЦДО"

Поиск
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
123

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Федеральных государственных образовательных стандартов/образовательных стандартов/федеральных государственных требований для дополнительных образовательных программ не предусмотрено

Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» дополнительным признан такой вид учебной деятельности, при котором всесторонне удовлетворяются потребности человека в совершенствовании интеллектуальных, духовных, нравственных, физических или профессиональных умений. При этом не происходит повышения уровня образования, зато формируются и развиваются творческие способности, культура правильного образа жизни, укрепляется здоровье или просто организуется досуг. Именно по этой причине государственный стандарт в сфере допобразования детей отсутствует.

Все основные аспекты работы учреждений ДОД раскрыты в Приказе Министерства просвещения РФ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам». Само же их наполнение остается в ведении учреждений, организующих учебный процесс. Логика законодателя в этом вопросе состоит в том, что способы реализации главных функций у центров допобразования существенно отличаются, что затрудняет возможность их приведение к единым нормам, поэтому термин «образовательный стандарт» в законодательстве о дополнительном образовании детей (и взрослых тоже) не используется, а применяется только в отношении высшего образования.

Главные задачи ДОД:

  • создание у детей базы образованности;
  • формирование у учащихся общей культуры;
  • расширение кругозора; развитие личности;
  • поддержка индивидуальности; удовлетворение познавательного интереса ребенка;
  • накопление социального опыта; улучшение коммуникативных навыков.

Введение единого ФГОС дополнительного образования детей существенно затруднит реализацию главных функций учебных центров. Однако это не означает, что обучение должно проходить стихийно.

Каждое направление подготовки строится на базе образовательной программы. Разработка документации такого рода целиком возложена на учреждения ДОД, в них же она и утверждается. Никакого стороннего рецензирования и экспертизы не требуется.

КОНЦЕПЦИЯ развития дополнительного образования детей до 2030 года

Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р)


Copyright MyCorp © 2024